В период кризиса квартирный вопрос решается не так как в обычные времена. Предложение превышает спрос, а покупатель более искушен и может покапризничать. Чтобы совершить продажу более успешно, нужно овладеть хоумстейджингом (home staging) – умением подготавливать к этому моменту свою недвижимость.
Хоумстейджинг – это не просто стратегия. Это подлинное искусство. Оно зародилось в Штатах более 40 лет назад во времена снижения активности рынка недвижимости. Теперь хоумстейджинг – настоящая наука. Как подготовить жилье, перед тем как выставить на продажу, можно узнать на дорогих мастер-классах, семинарах и курсах, прочесть в модных книгах. Цель его – представить объект торга в самом выгодном свете, сделать его наиболее соблазнительным для покупателей или арендаторов. При этом самое оптимальное – минимум вложений, не тратясь на дизайнеров и дорогой ремонт. Бывает, что квартире достаточно придать всего несколько штрихов, после чего она словно заиграет и предстанет очень привлекательным вариантом. Все это позволит продать квартиру выгодно. Хороший специалист в этой сфере не только удачливый риэлтор, но и знаток дизайна и маркетинга, и даже психологии.
Нередко даже оформленные дизайнером-профессионалом квартиры нелегко сдать или продать. Ведь покупатель, пусть восторгаясь интересным решением, хочет сам жить в обычной теплой атмосфере, которую будет создавать сам, а не получая от предыдущего владельца «в наследство».
Потенциальным арендаторам или покупателям могут быть важны такие мелочи, как:
- хорошее освещение
- уютные занавеси
- неброские обои
- отсутствие посторонних запахов в квартире
Именно поэтому очень важно деперсонализировать жилье.
Ничего не должно напоминать о бывших хозяевах:
- удаляются личные фото, игрушки, какие-то особо вычурные вещи
- Объект продажи должен выглядеть нейтрально, как выставочная комната в магазине мебели
- Из элементов декора будет достаточно красивых занавесей, цветов в вазе, скромной картины
Стоит упомянуть, что как абсолютно пустая, так и излишне заставленная мебелью квартира будет выглядеть не очень привлекательно.
-
- Очень освежают атмосферу и увеличивают визуально площади новые или хотя бы чисто вымытые зеркала
- Площадь не должна быть захламлена старыми неряшливыми креслами, разложенным диваном, стульями с одеждой
- Окна, зеркальные поверхности, светильники надо отмыть до блеска, а любой угол – хорошо осветить, пусть даже добавочным источником
- Воздух должен быть свежим, для этого можно проветрить помещение, воспользоваться ароматизатором.
Это раньше на «ура» шли даже комнаты в коммуналках с соседями-маргиналами. Сейчас широкое строительство новых объектов сделало покупателей и арендаторов более привередливыми.
Если собственник желает все-таки сделать свой товар более привлекательным, то может нанять подрядчиков или справиться и сам. Нужно сделать небольшой ремонт:
- устранить торчащие провода
- кое-где подклеить обои
- выбросить хлам и все чисто отмыть
- Можно купить недорогую б/у мебель, которая сделает квартиру презентабельнее
Даже вид подъезда, где порезвились подростки, нужно улучшить: пройтись по стенам тряпкой, отмыть копоть на потолках, постелить дешевые, но новые коврики под дверью.
Такая предпродажная подготовка не сделает жилье дороже само по себе, но увеличит его ликвидность, ведь в теперешних условиях нет ажиотажного спроса. Поэтому покупателя или нужно приятно удивить. Это в интересах самого продавца, ведь выгодно продать квартиру — целое искусство.